Версия для слабовидящих

 СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН И ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

В центре созданы все необходимые условия для проведения психолого-педагогической реабилитации инвалидов,  детей-инвалидов по зрению.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ 

Психологическая реабилитация  инвалидов  по зрению  старше 18 лет включает:

  •         психологическую диагностику;
  •         оказание психологической поддержки: психологический тренинг (релаксация), беседы, способствующие мобилизации  активности

Психологическая  реабилитация детей-инвалидов  по зрению включает:

  • психологическую   диагностику;
  • психологическую  коррекцию;
  • коммуникативный тренинг;
  • психологическое консультирование сопровождающих лиц или законных представителей детей


При проведении  коррекционной работы используются:

  • Пособие «Прозрачный мольберт». В  процессе  совместной  работы с психологом или  другим ребенком приобретаются  навыки сотрудничества. Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации.   Занятия на мольберте стиму­лируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с психологом и детьми.
   
  • Дидактические пособия по системе Монтессори. Занятия с использованием Монтессори-материалов стиму­лируют познавательную активность ребенка, позволяют преодолевать недостатки развития познавательной сферы, сенсорных способностей, мелкой моторики, а также личностных качеств, у  детей-инвалидов с патологией зрения.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

«Обучение социально-средовой адаптации: пространственное ориентирование и мобильность»

При прохождении реабилитации по данному курсу специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов по зрению комфортному и безопасному передвижению в пространстве с помощью белой трости и защитных техник, ориентированию с помощью тифлотехнических средств: звукового локатора «Сонар», электронного компаса «Пеленг-01».

Для обучения разработаны специальные методические программы, учитывающие индивидуальные особенности  инвалидов, детей-инвалидов  по зрению, их зрительные возможности, а также уровень развития навыков ориентировки и практических действий.

«Обучение пространственному ориентированию и мобильности с помощью GPS-навигации»

В центре разработана и успешно внедрена программа по обучению инвалидов,  детей-инвалидов  по зрению старше 12 лет ориентированию и мобильности с помощью GPS-навигации. Данная программа предназначена для особой группы населения – мобильных инвалидов по зрению. Она является очередной ступенью адаптации слепых и слабовидящих к жизни в современном обществе, к их социализации. Для успешного освоения предлагаемого материала, инвалид, ребенок-инвалид по зрению должен иметь навыки передвижения с тростью и знать основы компьютерной грамотности.

Каждому прошедшему курс обучения выдаётся в пользование бесплатный комплект оборудования, состоящий из современного мобильного телефона Nokia C5, GPS-приёмника и программы экранного доступа Mobile speak и навигационной программы Loadstone.

«Обучение компьютерной грамотности»

Занятия по обучению компьютерной грамотности направлены на обучение незрячих и слабовидящих  пользователей свободному общению с компьютером, на демонстрацию  возможностей, которые открывает перед ними компьютерная  техника. Инвалиды, дети-инвалиды  по зрению  обучаются десятипальцевому методу печати, работе на компьютере без зрительного контроля при выключенном мониторе.

На занятиях используются такие приборы, как брайлевский дисплей, брайлевский органайзер, брайлевский тифлокомпьютер. Инвалиды, дети-инвалиды по зрению, проходящие реабилитацию в центре могут познакомиться с правилами управления сенсорными устройствами с помощью тактильных движений пальцами  и озвучивания всех действий.

«Обучение чтению и письму по системе Брайля»

На занятиях по данному курсу у  инвалидов, детей-инвалидов по зрению, родителей, имеющих детей-инвалидов по зрению формируются навыки чтения и письма по системе Брайля, а также практические умения по использованию технических средств реабилитации, предназначенных для чтения и письма по системе Брайля.

В рамках данного реабилитационного курса специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов по зрению навыкам работы с тифлоприборами.

«Обучение социально-бытовой ориентировке и адаптации»

При прохождении реабилитационного курса у инвалидов, детей-инвалидов  по зрению формируются навыки личной гигиены, отрабатываются практические умения без зрительного контроля приготовить пищу, расположить мебель и необходимые предметы в квартире, погладить бельё, почистить обувь.

Для обучения доступным навыкам разработаны специальные реабилитационные программы, в том числе повозрастные программы для детей.