Обычная версия сайта

Материалы

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ  РЕАБИЛИТАЦИЯ

В центре сложилась эффективная система организации увлекательных досуговых мероприятий направленных  на быструю адаптацию инвалидов, детей-инвалидов к новой среде их пребывания.   Мероприятия положительно воздействуют на эффективность проведенной  комплексной реабилитации и  санаторно-курортного лечения.

Для проведения досуга в  центре организованы:

Библиотека, которая содержит помимо плоскопечатной литературы, книги для слабовидящих и тотально слепых людей. Это «говорящие» книги на кассетах и флешкартах,  книги, написанные рельефно-точечным шрифтом, а также плоскопечатные книги с укрупненным шрифтом.

Для прослушивания «говорящих» книг на кассетах, в библиотеке имеются кассетные тифлотехнические магнитолы Т-001, для прослушивания «говорящих» книг на флешкартах имеются портативные тифлофлешплееры  DTB-PS902.

Для прослушивания любого плоскопечатного текста имеется специальная машинка для чтения книг, газет и журналов EyePalSolo.

  В библиотеке имеются настольные игры, а также тифлоигры  - шахматы, шашки и домино.

ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ

 Игротерапия - это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с взрослыми и детьми (что невозможно в индивидуальном общении). При этом присутствие других детей уменьшает внутреннюю напряжённость ребёнка и стимулирует его активность. В основе данной деятельности лежит уверенность в том, что каждый ребёнок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребёнка, достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. 

ДРАМАТИЗАЦИЯ

Одним из методов игровой терапии является драматизация. Данная форма работы очень близка детям, т. к. им предоставляется возможность самостоятельно выбрать роль. Особенно подходящими для драматизации являются сказки, которые любят слушать дети. Практически все игры просты и основаны на импровизации – бесценной импровизации детей.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Коррекционная роль театрализованных игр состоит в том, что они развивают не только языковые компоненты речи, но и умение применять их на практике. Участие в инсценировках обогащает словарный запас детей, активизирует их познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формирует личность. В коррекционном воздействии кукла используется как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. В социокультурной реабилитации  проводимой в центре применяются различные виды кукол: пальчиковые, теневые, плоскостные, перчаточные. 

СКАЗКОТЕРАПИЯ

В реабилитационной деятельности сказкотерапия является одним из ведущих способов психологического и педагогического влияния на личность ребенка. Это лечение сказкой, книгой, образом, искусством. Через сказку ребёнок познаёт мир. Метод сказкотерапии основан на том, чтобы наблюдать, создавать ситуации, отвечать сказкой. При постановке сказки развивается фантазия, дети учатся принимать на себя какую-либо роль, проигрывая жизненные ситуации. 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Наибольшую пользу в социокультурной реабилитации  детей  приносят спортивные игры, направленные на развитие двигательных функций . К ним можно отнести всевозможные игры. Важно придерживаться последовательности и систематичности обучения в  соответствии с двигательными возможностями детей, уровнем их подготовки, не слишком усложняя, но и не занижая содержание упражнений и требований к качеству их выполнения; учитывать не только достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение к ним требований. 

АРТТЕРАПИЯ

Одним из направлений социокультурной реабилитации является арттерапия.

Арттерапия – это любая творческая деятельность (любое рисование, фантазирование, конструирование), и, прежде всего, собственное творчество.

Арттерапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться  от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в  ребенке  важные социальные навыки. Занятия арттерапией дает возможность укрепить память, развивает внимание, мышление и навыки принятия решений. 

ЛЕПКА

К видам социокультурной  деятельности относится также и работа с пластическим материалом: пластилином, соленым тестом.

Рисование пластилином– замечательный  по своим возможностям вид  деятельности, который является одним из способов рисования.

Этот вид деятельности позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ  задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

  ГЛИНА

Одним из любимых видов социокультурной  реабилитации  являются занятия в мастерской «Чудесница глина».   Глина – благодатный материал, который делает процесс познания легким, а занятие – полезным и приятным. Глина –  прекрасный тренажер для рук, развивает их физическую силу, моторику, координацию движений рук и глаз. Это позволяет  взрослому  и ребенку в дальнейшем овладеть многими навыками  (письмо,  рисование),  а так же выполнять различные действия руками  (играть, работать). 

В лепке  представление о форме достигаются и зрительным и осязательным путем одновременно. А, как известно, чем больше различных анализаторов принимает участие в восприятии, тем это восприятие прочнее сохраняется в памяти, тем оно становится более верным и полным. Развивая чувство активного осязания, лепка содействует лучшему пониманию форм предметов окружающего мира.