Обычная версия сайта

Реабилитация Он-лайн  ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ   Социальный компас  Часто задаваемые вопросы  Бесплатная юридическая помощь

Материалы

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

Психолого-педагогические мероприятия, входящие в комплексную  реабилитацию детей, детей-инвалидов с речевой патологией  проводят опытные психологи, логопеды, дефектологи.

 В рамках психологической реабилитации предоставляются следующие виды услуг:

- психологическая диагностика;

- психологическая коррекция;

- психологическое консультирование сопровождающих лиц или законных представителей ребенка.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Психологическая реабилитация детей, детей-инвалидов с речевой патологией направлена на нормализацию отдельных психических процессов, оптимизацию механизмов психической адаптации, а также профилактику нервно-психических расстройств у детей, детей- инвалидов с речевой патологией.

 

Коррекционные занятия направлены на развитие восприятия, внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, а также  правильной координации всех частей тела, мелких и точных движений пальцев рук. 

При  проведении коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста используются различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения и задачи, способные сделать деятельность ребенка более актуальной и значимой для него.

Для повышения эффективности  психологической реабилитации в коррекционной  работе  активно используются  следующие методы:

 Акватерапия

Использование  данной  методики, обладающей большими ресурсами, позволяет стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снижать напряжение эмоционального характера способствует речевой коррекции. Акватерапия является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей дошкольного  и младшего школьного возраста. 

 Песочная терапия

Использование данного метода позволяет позитивно влиять  на психическое развитие ребёнка. С помощью песка  развивается мелкая моторика  у дошкольников, также чувственное восприятие, осязание. Происходит мощный разряд бессознательной энергии. Идёт работа  по профилактике страхов, внутренних конфликтов детской души.

  Технология   БОС

Программно-методический комплекс МОБИ Знайка

Развивающе-коррекционный комплекс с биоуправлением на основе технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном компьютере с помощью видеокамеры. Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми от 3 до 8 лет.

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА — это возможность расширения жизненного опыта детей с нарушением речи, обогащение их чувственного мира. Пребывание детей в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности.

С ноября 2019 года в центре «Пышма», совместно с АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начата реализация мероприятий по коррекционной социально-медицинской программе «Умничка»: организация социально-психологического, социально-медицинского, педагогического сопровождения детей в возрасте от рождения до трех лет с выявленными нарушениями. В рамках реализации комплекса мероприятий психологи центра проводят занятия с применением следующего оборудования: 

Набор (Дары Фребеля) включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, детали из натурального дерева. Использование данного набора развивает у детей способность наблюдать, пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию речи, творческих способностей и зрительно-моторной координации

 

Мультимедийный проекционный комплект с программой POGUMAX Designer (ПОГУМАКС Дизайнер) (для нормализации психо-эмоционального состояния)

Веселый алфавит позволяет малышу выучить буквы. Яркие, удобные счеты научат его считать. С помощью симпатичных часиков ребенок сможет распознавать время. Интересный логический сортер также увлечет кроху. Помимо всего перечисленного, развивающий центр оснащен двухсторонней доской для рисования. Можно рисовать с одной стороны маркерами, с другой – мелками

Коррекционные занятия с психологами проходят с использованием высокотехнологичного, современного, развивающего оборудованияинтерактивный пол Magium.

Оборудование используется для:

  • развития координации движений при моторных нарушениях;
  • улучшения памяти и зрительного восприятия информации при ЗПР, СДВГ, ЗРР;
  • коррекции памяти и поведения при психических нарушениях и заболеваниях нервной системы;
  • обеспечения социальной адаптации ребёнка и его навыков командного взаимодействия.

Играя с Magium дети получают уникальные эмоции, которые, безусловно, самым положительным образом сказываются на их психологическом и физическом развитии.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 

Педагогическая реабилитация детей, детей-инвалидов с речевой патологией направлена на коррекцию общего недоразвития речи, фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста, нарушений письменной и устной речи у детей школьного возраста, заикания.

В центре созданы условия, способствующие максимальному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей, детей-инвалидов с речевой патологией, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Коррекционная работа на индивидуальных логопедических занятиях осуществляется по следующим направлениям: развитие речевого дыхания, фонематических процессов, коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя, связной речи, активизация и обогащения словаря.

     

В коррекционной логопедической работе с детьми, детьми-инвалидами с речевой патологией применяется логопедический массаж.   Логопедический массаж - это логопедическая техника, которая применяется, только в тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц периферического речевого аппарата.


В педагогической реабилитации детей, детей-инвалидов с речевой патологией активно используются компьютерные технологии направленные на коррекцию общего недоразвития речи: «Игры для тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», программно-дидактические комплексы «Логомер» и «Логомер2», логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», «Цицерон. ЛОГО диакорр 1», а также программа «Море Словесности», позволяющая работать над профилактикой и коррекцией нарушений письма детей от 6 до 13 лет. В реабилитации детей, детей-инвалидов с речевой патологией используется логотерапевтический - аппаратно-программный  комплекс (Автор: А.А. Сметанкин)Комплекс предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции у детей с 4 лет методом биологической обратной связи (БОС). 

Этапы совершенствования и коррекции речи методом БОС:

На разных этапах коррекции речи используется различный речевой материал, который появляется на экране монитора в фазе равномерного речевого выдоха. Задания разного типа обеспечивают высокий уровень мотивации для выработки требуемого типа дыхания. Все выполняемые задания  по указанным  сюжетам производятся под постоянным контролем с помощью БОС. При этом фиксируются изменения текущего состояния ребёнка  и изменения степени его овладения новым речевым стереотипом.

  • нормализирует мышечный тонус общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
  • уменьшает проявления парезов и параличей мышц речевого аппарата;
  • снижает патологические проявления, сопутствующие нарушениям двигательной функции мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, патологические рефлексы орального автоматизма, девиации, гиперсаливация и т.п);
  • стимулирует кинестетические и проприоцептивные ощущения;
  • увеличивает объем и амплитуду артикуляционных движений;
  • формирует произвольные, координированные движения органов артикуляции. Благодаря использованию логопедического массажа в коррекционной работе сокращается время становления правильного звукопроизношения, быстрее развиваются фонематические процессы, улучшается координация мелкой моторики рук, что в результате приводит к повышению качества устной речи детей.
  1. Выработка диафрагмально-релаксационного дыхания.
  2. Постановка плавного равномерного удлинённого выдоха.
  3. Поэтапное совершенствование и коррекция речевой функции.

МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ  направленны на развитие моторных и сенсорных функций, дыхания, координации движений, чувства ритма, а также на формирование двигательных навыков и умений, воспитание выносливости, ловкости. На музыкально-ритмических занятиях используются музыкальные инструменты, интерактивная доска для демонстрации учебных материалов, видео фрагментов, интерактивных игр и упражнений, направленных на развитие мелодико-ритмико– интонационной стороны речи, координации движений тела с речью. Это позволяет ускорить процесс обучения и сделает его более наглядным.

     

В КАБИНЕТЕ ТЕЛЕСНО -ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, проводятся коррекционные занятия, направленные на совершенствование и коррекцию моторных функций, повышение сенсорной чувствительности, развитие речи, снятие психофизических зажимов, формирование коммуникативной и экспрессивной функции речи. Кабинет укомплектован и оснащен современным оборудованием: сенсорно – динамический зал «Дом Совы», тактильная и сенсорная дорожки, сухой бассейн с подсветкой, мягкие модули–тренажеры, стол со светодиодный подсветкой для рисования песком. Для веселых игр имеется «Волшебный шатер», маты, батут, стол с бусинами, напольная подушка, балансировочная доска- лабиринт, различные мячи, кресла для релаксации.

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

Арттерапия – это любая творческая деятельность (любое рисование, фантазирование, конструирование), и, прежде всего, собственное творчество.

Арттерапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться  от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в  ребенке  важные социальные навыки. Занятия арттерапией дает возможность укрепить память, развивает внимание, мышление и навыки принятия решений. 

ЛЕПКА

Работа с пластическим материалом: пластилином, соленым тестом, глиной.

В лепке  представление о форме достигаются и зрительным и осязательным путем одновременно. А, как известно, чем больше различных анализаторов принимает участие в восприятии, тем это восприятие прочнее сохраняется в памяти, тем оно становится более верным и полным. Развивая чувство активного осязания, лепка содействует лучшему пониманию форм предметов окружающего мира.