Материалы
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПОСЛЕ СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЯ
Психолого-педагогические мероприятия, входящие в комплексную реабилитацию детей-инвалидов после кохлеарной имплантации и детей- инвалидов после слухопротезирования проводят опытные психологи, сурдопедагоги и логопеды.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
В рамках психологической реабилитации предоставляются следующие виды услуг:
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция;
- психологическое консультирование сопровождающих лиц или законных представителей ребенка.
Психологическая диагностика включает в себя:
-выявление актуального уровня развития ребенка;
-выявление личностных особенностей ребенка;
-определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, индивидуального маршрута развития каждого ребенка.
Для повышения эффективности психологической реабилитации в коррекционной работе с детьми -инвалидами после кохлеарной имплантации и с детьми- инвалидами после слухопротезирования активно используются следующие методы: «Сказкотерапия», «Изотерапия», «Психогимнастика», «Музыкотерапия», технологии арт-терапии, в том числе с использованием пособия «Прозрачный мольберт», «Акватерапия», «Песочная терапия».
|
С ноября 2019 года в центре "Пышма" совместно с АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начата реализация мероприятий по коррекционной социально-медицинской программе «Умничка»: организация социально-психологического, социально-медицинского, педагогического сопровождения детей в возрасте от рождения до трех лет с выявленными нарушениями. В рамках реализации комплекса мероприятий психологи центра проводят занятия с применением оборудования: проекционного развивающего детского комплекта для сенсорной комнаты POGUMAX Designer, развивающего центра 7 в 1, набора Монтессори «Дары Фребеля».
Коррекционные занятия с психологами проходят с использованием высокотехнологичного, современного, развивающего оборудования – интерактивный пол Magium.
Оборудование используется для:
- развития координации движений при моторных нарушениях;
- улучшения памяти и зрительного восприятия информации при ЗПР, СДВГ, ЗРР;
- коррекции памяти и поведения при психических нарушениях и заболеваниях нервной системы;
- обеспечения социальной адаптации ребёнка и его навыков командного взаимодействия.
Играя с Magium дети получают уникальные эмоции, которые, безусловно, самым положительным образом сказываются на их психологическом и физическом развитии.
Педагогическая реабилитация детей-инвалидов после кохлеарной имплантации и детей-инвалидов после слухопротезирования направлена на максимальное развитие потенциальных слуховых и речевых возможностей ребенка. Педагогическая реабилитация включает в себя индивидуальные занятия с сурдопедагогом и логопедом, групповые музыкально-ритмические занятия.
В сурдопедагогической коррекции используются:
ВЕРБОТОНАЛЬНЫЙ МЕТОД - дает возможность развивать у глухих детей способность слушания, используя телесную проводимость, низкие частоты, а также индивидуальные остатки слуховой чувствительности.
СЛУХОВОЙ МЕТОД - направлен на развитие речи на основе слуха и посредством спонтанного научения. При использовании данного метода на всех этапах реабилитации приоритетным остается развитие у ребенка слуха, языка и речи, как средства коммуникации.
МЕТОД Э.И.ЛЕОНГАРД - направлен на формирование и развитие речевого слуха в соответствии с закономерностями развития устной речи слышащих детей. Данный метод позволяет активизировать те участки мозга, которые ответственны за прием звуковых и речевых сигналов, за понимание смысла и за грамотность.
МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР "ИНТОН-М" – используется с нулевого уровня развития речи до уровня смысловой структуры устной речи. Способствует формированию правильной интонации, правильному логическому ударению в предложениях, грамотности произношения, формированию правильного ритма произношения, отслеживанию и формированию правильного слитного произношения слов и фраз, правильному произношению звонких и глухих согласных звуков, корректировке гнусавости (правильному произношению носовых и ротовых звуков).
ТРЕНАЖЁР "Соло-1" – слухоречевой тренажёр применяется на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различную степень потери слуха. Тренажёр помогает осмыслить и понять каждое сказанное слово, слышать свой голос и развивать свою речь.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Арттерапия – это любая творческая деятельность (любое рисование, фантазирование, конструирование), и, прежде всего, собственное творчество.
Арттерапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в ребенке важные социальные навыки. Занятия арттерапией дает возможность укрепить память, развивает внимание, мышление и навыки принятия решений.
ЛЕПКА
Работа с пластическим материалом: пластилином, соленым тестом, глиной.
В лепке представление о форме достигаются и зрительным и осязательным путем одновременно. А, как известно, чем больше различных анализаторов принимает участие в восприятии, тем это восприятие прочнее сохраняется в памяти, тем оно становится более верным и полным. Развивая чувство активного осязания, лепка содействует лучшему пониманию форм предметов окружающего мира.