16.01.2024
|
Психологическая реабилитация Как психологи реабилитационного центра работают с детьми с нарушениями речи |
Психологическая реабилитация детей с речевыми нарушениями направлена на нормализацию отдельных психических процессов, оптимизацию механизмов психической адаптации, а также профилактику нервно-психических расстройств.
Важной частью коррекционных занятий является развитие восприятия, внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, а также правильной координации всех частей тела, мелких и точных движений пальцев рук. При проведении коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста используются различного рода игровые ситуации, дидактические игры, упражнения и задачи, способные сделать деятельность ребенка более актуальной и значимой для него.
Для повышения эффективности психологической реабилитации активно используются различные методы. Например, такие методы, как арт-терапия, песочная терапия, акватерапия, технология БОС, сенсорная комната, телесно – ориентированная терапия, игровые методики и использование специальных аудио- и видеоматериалов. Это позволяет создать благоприятную и безопасную среду для развития каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Кроме того, психологи регулярно проводят консультации и занятия с родителями. Родители получают рекомендации по работе с ребенком дома, а также психологическую поддержку и советы по воспитанию.
Психологическая реабилитация детей с нарушениями речи требует терпения, знаний и профессиональных навыков. Работа психологов реабилитационного центра позволяет детям справиться с своими проблемами, развить свои навыки и улучшить качество жизни.