Обычная версия сайта

Реабилитация Он-лайн  ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ   Социальный компас  Часто задаваемые вопросы  Бесплатная юридическая помощь

11.05.2020


Обучение социально-бытовой ориентировке и адаптации

Основные реабилитационные направления для инвалидов, детей-инвалидов по зрению проводимые в центре «Пышма»

        Реабилитация по курсу «Социально-бытовая ориентировка и адаптация» в центре "Пышма" осуществляется по программаме: «Формирование у детей-инвалидов по зрению социально-бытовых навыков», разработанной специалистами центра в 2019 г.

       При прохождении реабилитационного курса у инвалидов, детей-инвалидов по зрению формируются навыки личной гигиены, ориентировки в социуме, самообслуживания. Отрабатываются практические умения без зрительного контроля приготовления пищи, расположения мебели и необходимых предметов в квартире, глажка белья, чистка обуви.  Вырабатываются морально-этические нормы поведения и навыки общения.

       Реабилитанты усваивают знания о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о культуре питания, учатся следить за своим здоровьем и соблюдать гигиенические нормы. А также воспитывают в себе трудовую культуру, навыки безопасной работы.

       Особое внимание  обращается на ознакомление с современными техническими средствами реабилитации, изучение правил техники безопасности, формирование умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д.

       Для  повышения эффективности реабилитационного процесса на реабилитационных занятиях с  инвалидами, детьми-инвалидами по зрению  применяется игровой метод обучения «Моделирование реальных жизненных ситуаций».  В ходе  которого  воссоздаются  бытовые ситуации, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни. Реабилитанты приобретают навыки поиска наиболее рационального выхода из той или иной ситуации, учатся прогнозировать последствия своих и чужих поступков, упражняются в применении на практике известных им правил и знаний.

     Для повышения эффективности реабилитационного процесса на занятиях с детьми-инвалидами по зрению используются дидактические пособия, изготовленные специалистами учреждения.

     Овладение комплексом социально-бытовых навыков позволяет компенсировать полную или частичную утрату зрения, способствует сохранению здоровья слепых и слабовидящих людей, их работоспособности, созданию благоприятных условий для хороших отношений в семье, повышает статус в обществе, обогащает знаниями и умениями, которые позволяют расширить круг общения.