Версия для слабовидящих

25.09.18.

 «Школа сотрудников»

Мастер-класс «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с ОВЗ»

        На заседании «Школы сотрудников» присутствовали специалисты социально – реабилитационной  и социально – организационной  деятельности.  Дефектологами центра Ириной  Алексеевой  и Ириной  Тишенских был  рассмотрен один из методов альтернативной коммуникации PECS.

     Это распространенный метод альтернативной коммуникации как для говорящих детей, так  и неговорящих, и взрослых с аутизмом. Система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек. Коммуникационная система обмена изображениями или PECS — это модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (ABA) по раннему обучению невербальной символической коммуникации. Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь.

      Ведущие заседания рассказали  и показали, как используют данный метод в своей работе. После мастер – класса дефектологи  ответили на вопросы  слушателей.