Версия для слабовидящих

12.02.19.

  Центр «Пышма» расширяет возможности реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи

В ближайшее время начнет работать кабинет телесно – ориентированной терапии

  В АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» продолжается  работа по созданию новых, современных условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей, детей-инвалидов с речевой патологией, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Особое внимание уделяется работе с детьми, имеющими тяжелые нару­шения речи. Такие дети обычно очень сильно телесно зажаты, так как мир для них очень трудный и непонятный. Поэтому и тело у них обычно скованное, в зажимах и блоках.

Таким образом, большое значение в реабилитационном процессе имеет работа, направленная на совершенствование и коррекцию моторных функций, повышение сенсорной чувствительности, развитию речи. Специалисты центра: дефектологи- логопеды прошли специализированные курсы по телесно-ориентированной терапии с опорой на теорию построения движения Н. А. Бернштейна у Е. В. Максимовой, а  затем разработали программу занятий для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В новом кабинете планируется проводить занятия по разработанной специалистами центра программе, с применением телесно-ориентированных практик для данной категории детей.

     Кабинет укомплектован и оснащен современным оборудованием для такой работы. Установлен сенсорно – динамический зал «Дом Совы», тактильная и сенсорная  дорожки, сухой бассейн с подсветкой, мягкие модули–тренажеры, стол со светодиодный подсветкой для рисования песком. Для веселых игр приобретен «Волшебный шатер», под куполом которого расположены безопасные лампочки–огоньки. Мат, бабут, стол с бусинами, напольная подушка, балансировочная доска- лабиринт, различные мячи, кресла для релаксации и другое оборудование и игровая мебель станут помощниками в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Занятия в кабинете телесно–ориентированной терапии будут способствовать, через знакомство с органами чувств, контакта с собственным телом и другими людьми, невербальной коммуникации, ознакомление с эмоцио­нальными состояниями, снятие психофизических зажимов, формированию коммуникативной и экспрессивной функции речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи.